В процессе эксплуатации валы испытывают существенную нагрузку на кручение и изгиб, на растяжение и сжатие. Это приводит к износу шпоночных пазов, посадочных шеек, резьбовых поверхностей, центровых отверстий и к прочим повреждениям. В таких случаях возникает необходимость восстановления шлицевых валов.
В рамках восстановительных работ удаляются шероховатости, деталям возвращаются заданные размеры, обеспечивается прочность сцепления за счет нанесения специального покрытия. Также восстанавливаются соосность, симметричность, параллельность шлицев и шпоночных пазов.
После оценки степени износа и повреждения вала подбираются оптимальные методы проведения работ. Это могут быть шлифовка, обточка, наплавка или другие методы. Для восстановления шпоночных пазов выполняется фрезерование, в некоторых случаях требуются заваривание с последующим созданием новых пазов.